Вы просматриваете: Главная > Развитие и воспитание > КАК Я ВСЕ УСПЕВАЮ?

КАК Я ВСЕ УСПЕВАЮ?

Мне довольно часто задают этот вопрос подруги, и мне захотелось подробнее на него ответить. Так как же я все успеваю?

1). Я не стремлюсь все успеть. Ведь я никому не должна бегать как белка в колесе и почти все делаю по мере желания, вдохновения. Плюс есть минимальные ежедневные домашние рутины, которые занимают очень мало времени. Для себя я поняла, что если появляется звоночек в голове «я не успеваю» — это значит, что нужно хорошенько подумать, почему вообще такая мысль про неуспеваемость возникла, часто это идет из общества или стереотипы от родных, мысли навязаны или мы сами их себе навязываем. И только если это мысль не уходит, значит пора включать турбо-режим, например, для завершения срочного проекта.

2). Рутины я стараюсь делать по таймеру (15-30 минут) — этого более чем достаточно на 1 день. Рутины в домашних делах расписаны зонами по дням недели. И это очень успокаивает мою совесть и нервы: потому что ставлю в голове галочку «сделала». За этот временной промежуток в 30 минут не выхожу, чтобы рутина не засосала и осталась еще бодрость, а в следующий раз начинаю с того места, где закончила.

3). Практически все я делаю вместе с ребенком (2 года сыну): мы моем пол, посуду, готовим, поливаем цветы, вышиваем, вяжем и так далее. Это очень упрощает все, потому что и дело делается и ребенок занят и очень хорошо развивается, обучается в процессе новым навыкам, потому что я сама люблю осваивать новое. Причем я не вовлекаю его специально, не навязываю, я просто делаю сама и показываю своим примером, делаю прежде всего для себя и в свое удовольствие. И отслеживаю те моменты, когда ребенок проявляет интерес и инициативу — например, просит порезать овощи ножом или просит иголку пошить. И вот главное в этот момент не упустить это и пойти навстречу, отреагировать, когда ребенок это просит сделать в первый раз, потому что потом интерес угасает, если нет на него реакции от мамы. Разумеется, есть некоторые моменты, например, нож даю не очень острый и маленький, а иголку большую и придержу ткань, пока ребенок шьет и повторю технику безопасности. Ребенок сам знает, что ему хочется и чем ему интересно заниматься в данный момент времени и чаще всего это совсем не игры в игрушки. Насытившись совместной деятельностью с мамой, сын идет придумывать свою уже личную деятельность и часто имитирует то, что он только что делал с мамой или папой.

4). Для меня жизненно важно делать «выдох» в течении дня. Мне обязательное нужно иметь личное время только для себя, только для своих самых любимых дел, которые хочется делать в одиночестве и покое. Если есть возможность выкраиваю это время утром до завтрака или вечером, когда муж приходит домой и идет гулять с сыном. Если ни тот ни другой вариант не возможен, тогда это время остается только в сон ребенка. Именно поэтому в сон ребенка я никогда не берусь за бытовые рутины по дому или за приготовление еды. Это время неприкосновенно.

5). Раз в неделю крупный «выдох» для разгрузки меня и сына. Мы встречаемся в парке с мамами и детьми. Мы общаемся на свободные темы, если есть настроение, то рукодельничаем, дети играют сами по себе в поле видимости, свои критические ситуации разруливают самостоятельно, только в самом крайнем случае я вмешиваюсь. Сын подходит ко мне за помощью, только когда это ему самому необходимо. Это высвобождает много времени и хорошо разгружает эмоции. Раз в неделю стараюсь быть вне дома одна по своим личным приятным делам без ребенка.

6). Я не создаю специальных развивающих разнообразных занятий с ребенком, кроме занятий раз в день по ритму недели (это 1 час в день). Для собственного творческого вдохновения и для вдохновения окружающих мам я создала проект GreenFamily. Этот проект — продолжение нашей жизни с ребенком. Мы с сыном не ходим ни на какие «развивалки», потому все это уже есть внутри нашей с сыном деятельности и я вижу как он активно развивается. Хотя раньше я очень переживала, что я что-то не даю ребенку в плане развития, что нужно срочно ему какие-то дополнительные развивающие занятия находить. А потом я поняла, что ребенка до 7 лет вообще бесполезно как либо специально воспитывать, разве что собственным примером и своей жизнью, стала действовать по-другому и увидела результаты. Поэтому я создаю разнообразие деятельности для себя, делаю то, к чему душа лежит. Хочется придумать тортик — берусь за тортик и сын присоединяется, если захочет, главное не отбить у него жажду деятельности на кухне запретами и одергиваниями. это сложно. Если хочется вышивать — сажусь и вышиваю, конечно, если ребенок проявит интерес — вручаю ему иголку. Если хочется научится валять шерсть — штудирую интернет и сажусь валять, а сын уже сразу бежит участвовать. И так далее. Если сама жизнь мамы и папы не скучная, тогда и ребенок всегда найдет дело, которое ему интересно.

7). Позволяю себе не хотеть что-то делать. Бывают дни, когда совершенно настроение на нуле и тогда даже рутины бывают заброшены, муж относится с пониманием и чаще всего подхватывает инициативу. Обычно накатывает раз в месяц.

8). У нас нет строгого режима дня. Наверное многие скажут, что это очень усложняет организацию дня, но на своем опыте я увидела другое. Когда я тщательно следила за временем сна и приема пищи, например, я становилась очень раздраженная, если хоть чуть-чуть мы с сыном отклонялись от графика. А потом я поняла, что это все надумано. И стала ориентироваться на ритм, ориентироваться непосредственно на сына. У меня есть ориентир-расписание, в котором чередуется разная активная и спокойная деятельность в течении дня и недели. Он расписан не по часам, а по очередности, таким образом поддерживается ритм. На расписание я смотрю краем глаза и периодически даю паузы и меняю ритм на новый.

9). У меня нет стремления в излишнем контроле того, чем занят сын в каждый момент времени. Он мудрый ребенок. Это очень освобождает время и нервы. Например, на прогулке в тем местах где нет критической опасности в виде дорог с машинами, реально опасных объектов на детской площадке и т. п. я даю сыну возможность заниматься своими делами так, как он считает нужным. Как раз в эти моменты появляется время, например, посидеть и повязать, отслеживая общим вниманием текущую ситуацию и помогать, если в этом действительно возникает необходимость. Хотя, надо сказать, не всегда нервы окружающих это выдерживают. Порой какая-нибудь бабушка идет спасать моего сына, когда он перелазит через низкую ограду или бежит в сандалиях в мелкую лужу, но не об этом сейчас речь. Люблю фразу про акушерку: «идеальная акушерка та, которая в родах сидит рядом, вяжет и помогает по мере необходимости». Вот так примерно я и стараюсь действовать. Хотя не всегда получается.

9). И еще у меня чудесный муж, который любит готовить и подолгу гулять с ребенком. Поэтому, когда у него есть желание и возможность он мне дарит большие промежутки отдыха, а сам наслаждается прогулками с сыном или печет вместе с ним хлеб. Муж у меня волшебник.


Оставить отзыв